ОБ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ОБ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЯМИ – ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, С РАБОТНИКАМИ И РЕГИСТРАЦИИ ФАКТА ПРЕКРАЩЕНИЯ
УКАЗАННОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

В соответствие с действующим трудовым законодательством работодатели - физические лица подразделяются на две группы. В первую группу входят: физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности. Такие работодатели именуются в ТК как "работодатели - индивидуальные предприниматели". Вторую группу составляют физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства. Эти работодатели называются "работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями". Физические лица - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица могут заключать трудовые договоры и вступать в трудовые отношения с работниками, поскольку у них правосубъектность возникла с момента государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут заключать трудовые договоры и вступать в трудовые отношения с работниками при достижении 16-летнего возраста, при условии наличия у них гражданской дееспособности в полном объеме. Работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут заключать трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства. К таким работникам относятся: домашний садовник, секретарь, водитель, домашняя работница, няня, сиделка для больного члена семьи и другие работники для выполнения работы, которая в каждом конкретном случае обусловливается работодателем и работником на основе их соглашения. Работодатель - физическое лицо в письменный трудовой договор, заключаемый с работником, должен включить все условия, существенные для работника и работодателя. К ним относятся: - фамилия, имя, отчество работника; - фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица; - сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; - место работы; - работа, не запрещенная действующим законодательством; - дата начала работы; - срок действия трудового договора, если заключается срочный трудовой договор с указанием обстоятельств (причины) для заключения трудового договора на определенный срок; - условия оплаты труда; - режим рабочего времени и времени отдыха; - условие об обязательном социальном страховании. В трудовой договор может быть включено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. На практике граждане, нуждающиеся в домашних работниках (няня, повар, секретарь, сторож, уборщица и др.), не оформляют письменные трудовые договоры, а обходятся устной договоренностью. Однако отсутствие письменного трудового договора может привести к возникновению трудового спора, сторонам которого будет затруднительно доказать в суде, на каких условиях заключался трудовой договор. Кроме того, письменный трудовой договор является основным документом, подтверждающим время работы у работодателя. Часть 3 ст. 303 ТК также обязывает работодателя - физическое лицо уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами. Для уплаты страховых взносов работодателю следует зарегистрироваться в качестве страхователя в органах Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования. В соответствии с законом работодатели - физические лица должны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование, в том числе взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Уплата указанных взносов гарантирует работнику получение выплат по социальному обеспечению в случае наступления ряда страховых рисков - старости, нетрудоспособности, потери кормильца, инвалидности. Наряду с указанными обязанностями ч. 4 этой же статьи обязывает работодателя - физическое лицо в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией). Отсутствие регистрации договора не влияет на права работника и не делает трудовой договор недействительным. Целью регистрации трудового договора является проверка соответствия договора трудовому законодательству. Порядок регистрации договоров устанавливаю сами органы местного самоуправления.
Обязанность зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией) возлагается на работодателя – физическое лицо, не являющегося индивидуальным предпринимателем (далее – Работодатель). Такую регистрацию работодателю следует провести в течение 14 дней со дня заключения трудового договора.
Постановлением Администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района от 2 февраля 2021 года № 21 утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем» (далее – Административный регламент).
С Административным регламентом можно ознакомиться на официальном сайте администрации Владимирского сельского поселения в разделе «Муниципальные услуги» / Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем».
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Владимирского сельского поселения по адресу: Лабинский район, ст-ца Владимирская, ул. 30 лет Победы, 44, режим работы: ежедневно с 8-00 до 16-12 час., перерыв с 12-00 до 12-48 час.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация Владимирского сельского поселения информирует население, что 27 мая Законодательным собранием Краснодарского края принят закон «О введении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Режим для самозанятых, известный также как налог на профессиональный доход, применять могут физические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие работодателя и наемных работников, и которые создают собственный продукт, или оказывают услуги самостоятельно без посредников. При этом их доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год.
Сейчас оформиться, как самозанятые смогут физические лица и предприниматели, которые оказывают парикмахерские, репетиторские, косметологические услуги, сдают в аренду собственное жилье, консультируют по юридическим вопросам, осуществляют строительство и ремонт помещений, пошив и ремонт одежды и обуви, торгуют собственными изделиями ручной работы, проводят фото и видеосъемку и другое.
Введение в действие данного налогового режима позволит легализоваться тем, кто вел деятельность неофициально, и уплачивать налоги тем, кто раньше не мог это сделать в силу отсутствия подходящего механизма.
Чтобы воспользоваться льготным налоговым режимом и платить налог по ставке 4% (при работе с физическими лицами) и 6% (при работе с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями), достаточно скачать мобильное приложение «Мой налог». Посещение инспекции не требуется.
На территории Краснодарского края режим начнет действовать с 1 июля 2020 года.
Более подробную информацию о специальном налоговом режиме для самозанятых граждан можно узнать на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Налог на профессиональный доход».

ФНС России проводит отраслевой проект, призванный вывести общепит из теневого сектора

Налоговая служба приступила к реализации отраслевого проекта «Общественное питание», основной целью которого является вывод предприятий общественного питания из теневого сектора экономики, а также обеспечение интересов граждан и защиты прав потребителей.
Юридические лица и предприниматели, занятые в сфере общепита обязаны применять онлайн-кассы. Однако не все организации соблюдают требования действующего законодательства, продолжая работать без ККТ.

Определить причины, способствующие сокрытию денежной выручки в данной сфере деятельности, и предложить механизм вывода предприятий общественного питания из теневого сектора. Предстоит в ходе реализации данного отраслевого проекта.

Налоговой службой также в рамках данного проекта проводится мониторинг расчетов, по итогам которого организации, не применяющие ККТ, включаются в планы контрольных мероприятий. При этом проверки проводятся только в отношении недобросовестных участников рынка.

Кроме того, при планировании таких проверок налоговые органы ориентируются и на общественный контроль. Любой покупатель, просканировав ОR-код, может проверить выданный чек и при обнаружении нарушений сообщить в налоговую службу с помощью данного приложения.

Служба призывает организации общепита соблюдать законодательство о ККТ и не допускать применения штрафных санкций.

Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 февраля 2015 г. N 64-р

"О внесении изменений в распоряжение главы администрации Краснодарского края от 17 октября 2007 года N 900-р "О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае"
В целях стабилизации ситуации на потребительском рынке Краснодарского края, гарантированного обеспечения населения края социально значимыми продуктами питания и недопущения необоснованного роста цен:
1. Внести в распоряжение главы администрации Краснодарского края от 17 октября 2007 года N 900-р "О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае" следующие изменения:
подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) предприятиям розничной торговли осуществлять реализацию нижеперечисленных социально значимых продуктов питания с торговой наценкой не выше 10 процентов:
куры замороженные (кроме куриных окорочков) (не менее одного наименования);
масло подсолнечное рафинированное дезодорированное фасованное (не менее одного наименования);
молоко питьевое 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете;
кефир 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете;
сметана весовая и фасованная в полиэтиленовом пакете 20% жирности;
творог обезжиренный весовой и фасованный;
яйца куриные 1-й и 2-й категории (не менее одного наименования);
сахар-песок (не менее одного наименования);
соль поваренная пищевая (не менее одного наименования);
мука пшеничная высший сорт (не менее одного наименования);
хлеб формовой из муки 1 сорта;
рис шлифованный (не менее одного наименования);
крупа гречневая-ядрица (не менее одного наименования);";
подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) установить телефон "горячей линии" для получения оперативной информации о несоблюдении сельхозпроизводителями, предприятиями перерабатывающей промышленности, розничной торговли рекомендаций настоящего распоряжения;";
пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края (Милованов) еженедельно осуществлять мониторинг цен на социально значимые продукты питания в разрезе муниципальных образований Краснодарского края и направлять результаты мониторинга в соответствующие органы исполнительной власти.
4. Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Гаркуша) анализировать ситуацию, складывающуюся на территории края, и в случае повышения оптово-отпускных цен на социально значимые виды сельскохозяйственной продукции более чем на 10%, направлять сведения об этих фактах в адрес уполномоченных контрольных и надзорных органов для принятия соответствующих мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в пункте 5 слова "департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей)" заменить словами "департаменту потребительской сферы Краснодарского края (Поляков)".
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. 

 

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края                                             А.Н. Ткачев

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика