СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Распоряжением Правительства РФ от 28.08.2017 № 1837-р утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Основными целями Стратегии являются: 
- обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам; 
- защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения; 
- повышение уровня и качества жизни населения РФ. 

Для достижения данных целей предусматривается реализовать следующие приоритетные направления: 
- обеспечение защиты граждан РФ как потребителей; 
- защита потребительских прав социально уязвимых групп населения; 
- стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей; 
- предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях; 
- развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах; 
- продвижение принципов рациональной модели потребления; 
- содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей; 
- расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей. 
Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается: 
- проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров; 
- обеспечить введение механизма контрольной закупки; 
- обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей; 
- внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков); 
- способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей; 
- способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета; 
- осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика