КАК СОСТАВИТЬ И ПОДАТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

КАК СОСТАВИТЬ И ПОДАТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

Необходимость подать исковое заявление о защите прав потребителя возникает в случае, когда нарушены права гражданина при покупке им товаров, заказе работ или услуг исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и нарушенные права не восстановлены во внесудебном порядке (абз. 3 преамбулы, п. 1 ст. 13п. 1 ст. 17 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

По общему правилу соблюдение досудебного порядка урегулирования данной категории споров необязательно, за исключением отдельных случаев. Однако целесообразно до обращения в суд направить продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю, импортеру) претензию об устранении нарушений прав потребителя, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в удовлетворении законной претензии. Скачать (формат - .pdf)

Как выявить недобросовестного работодателя ?

Как проверить, отчисляет ли работодатель деньги на ваш пенсионный счет. А еще посмотреть, сколько на этом счете уже накопилось:

«Обсуждали с коллегами пенсию. Многие думают, что 13%, которые работодатель вычитает из оклада — это и есть пенсионные отчисления. Ничего подобного.

13% — это налог на доход физического лица (НДФЛ). Его вы платите государству, чтобы оно строило дороги и школы. Помимо этого работодатель должен отчислять 22% от вашего оклада в Пенсионный фонд. Именно из этих денег формируется ваша пенсия.

Если ваш оклад 10 000 рублей, то:

— 8700 вы получаете на руки,

— 1300 платите в виде НДФЛ (технически эти деньги платит работодатель),

— 2200 работодатель отчисляет за вас в Пенсионный фонд.

Даже если вы оформлены «по-белому», не факт, что работодатель аккуратно платит за вас пенсионные отчисления. Если не платит, он лишает вас будущей пенсии (и нарушает закон). Вот как проверить, что вас не обворовывают:

1. Зарегистрироваться на госуслугах http://gosuslugi.ru/. Если хотите попробовать новую версию госуслуг — зайдите на http://beta.gosuslugi.ru

2. Получить через госуслуги официальную выписку из пенсионного счета

3. Распечатать и прийти вбухгалтерию заразъяснениями

Как работодатель уходит от ответственности

Если вы работаете без трудового договора, работодатель точно не отчисляет за вас деньги в Пенсионный фонд. Но бывает и так: у вас есть и договор, и запись в трудовой книжке, а отчислений в ПФР все равно нет.

Например, работодатель оформил вас в длительный отпуск «за свой счет», а зарплату выдает «серыми», может быть даже переводя деньги на карточку. Для вас это не отличается от «белой» зарплаты.

Если придёт проверка, начальник попросит вас написать заявление задним числом: на отпуск или на увольнение. Если вы числитесь в отпуске за свой счет, у вас не копится ни пенсия, ни трудовой стаж. Если вы напишете такое заявление, вы автоматически содействуете мошеннику, причем себе в ущерб.

Если вы работаете у индивидуального предпринимателя и у него нет бухгалтера, он может даже не знать, что должен отчислять деньги в Пенсионный фонд. Он может думать, что достаточно платить налоги и пенсионные отчисления лично за себя.

Выяснить, отчисляет ли работодатель деньги в Пенсионный фонд, нужно как можно скорее. По Трудовому Кодексу (ст.392), вы можете обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Если все выяснится слишком поздно, вы не сможете потребовать компенсации через суд. Ну и деньги потеряете.

Вариант №1: узнайте у работодателя

Крупные компании каждый месяц выдают работникам выписку. В ней указаны все данные: оклад, премиальные, отпускные, командировочные, а также НДФЛ и отчисления в Пенсионный фонд.

Если вы не получаете такую выписку, то можете спросить в бухгалтерии справку о перечислениях в Пенсионный фонд. Но, если работодатель сознательно уклоняется от выплат, из-за вашего любопытства он попробует усложнить вам жизнь. Например, уволит задним числом или попросит написать заявление «по собственному желанию». Доказывать свою правоту в суде будет сложнее. Поэтому лучше проверьте состояние своего пенсионного счета у государства.

Важно: если вы подозреваете, что ваш работодатель вас обманывает, не лезьте на рожон ивоспользуйтесь вторым или третьим вариантом. Третьим будет быстрее.

Вариант №2: узнайте в Пенсионном фонде

Раз в год Пенсионный фонд рассылает письма, в которых указаны пенсионные отчисления за прошлый год.

Если вы не получаете выписку по почте, обратитесь в свое отделение Пенсионного фонда и получите выписку там. С собой в отделение возьмите паспорт и СНИЛС. Это пенсионное свидетельство, зеленая ламинированная карточка.

Важно: уведомления из ПФР приходят только по месту вашей постоянной регистрации! Если вы живете и работаете в другом городе, вы можете эти уведомления не получить. В этом случае пробуйте третий вариант.

Вариант №3: узнайте через интернет

Проверить свой пенсионный счет можно на портале госуслуг (http://gosuslugi.ru). Если вы никогда раньше не получали госуслуги через интернет, сначала нужно зарегистрироваться: зайдите на сайт, укажите имя, электронную почту и телефон. А потом — паспортные данные и номер СНИЛС. После проверки вам на телефон или почту придет уведомление.

Еще нужно будет сходить на почту или в офис Ростелекома, чтобы там проверили вашу личность. Эта формальность занимает пять минут, но потом открывает доступ ко всем госуслугам и защищает от мошенников. Уделите этому время — это потребуется не только для выписки из ПФР. Это проще, чем кажется.

Когда зарегистрируетесь, зайдите на сайт, выберите «Проверку пенсионного счета» и сразу увидите выписку. Если ваш работодатель честный и хороший, то в выписке вы увидите название своего работодателя.

5 советов тем, кому лень заниматься документами

Зарегистрироваться на сайте госуслуг просто: нужны паспортные данные и номер СНИЛС. СНИЛС — это зеленая заламинированная карточка, вам ее должны были сделать в университете или на первом месте работы.

Если любите все новое, попробуйте новую версию госуслуг, она удобная: http://beta.gosuslugi.ru.

Еще нужно будет сходить в один из центров обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/), чтобы там проверили вашу личность. Это проще, чем кажется.

Что сделать: зарегистрироваться на портале http://gosuslugi.ru или http://beta.gosuslugi.ru. Сходить на почту или в Ростелеком на пять минут

Экономия: как минимум половина времени на общение по любым вопросам с государством

2. Получите регистрацию, чтобы делать все быстрее

Со штампом в паспорте или со свидетельством о регистрации жизнь упрощается. По Конституции, вы можете свободно передвигаться по стране, жить и работать, где захотите. Однако государство все равно хочет знать, где вы живете. Это нужно, чтобы рассчитать нагрузку на местные поликлиники, школы и ведомства (и чтобы вас было проще найти по долгам). Поэтому нас просят встать на учет там, где мы сейчас живем.

Если вы зарегистрированы, то вы как бы «свой» в этой местности: можете легко встать на учет в местную поликлинику, получить права в местном ГИБДД, получить загран в местном ФМС, открыть ИП в местной налоговой ит.д.

Если вы не зарегистрированы там, где вы живете (например, у вас постоянная регистрация в одном городе, а живете вы в другом), то все гораздо сложнее. Загран вам будут делать не месяц, а четыре месяца. На работу могут не оформить. Права точно придется получать в родном городе. Вам не дадут записаться в государственный детский садик.

В общем, жить без регистрации — это вечно попадать на деньги и тратить на все кучу времени.

Нужно просто однажды собраться и оформить регистрацию. Это стоит того.

Если снимаете жилье, сделайте временную регистрацию. Самое сложное тут — убедить собственника прийти в отделение Федеральной миграционной службы с документами. Скажите ему, что с регистрацией вы будете привязаны к его квартире и не захотите менять жилье.

Вообще-то арендодатель обязан вас зарегистрировать по закону. Но начинать разговор сзакона— плохая идея, только настроите человека против себя. Для начала убедите, что ему же это будет полезно.

Если живете в своей квартире, все проще: сходите в ФМС с паспортом и свидетельством на квартиру и поставьте в паспорт штамп. Это дело на час, и это просто нужно сделать.

Одна только регистрация решит многие ваши проблемы. Вы сможете быстро оформлять любые документы, записать ребенка в детский сад, без лишних вопросов обратиться в поликлинику.

Что сделать: сходить в ФМС или отправить туда собственника квартиры

Экономия: на бесконечном количестве документов в будущем. С регистрацией все быстрее и проще

3. Мужчинам: закройте вопрос с военным билетом

По закону, после университета у вас должен обязательно быть военник. Но по факту многие его забывают сделать, не приходят в военкомат, остаются с просроченным приписным и т. д. Это большая ошибка.

Допустим, сейчас военный билет вам не нужен. Вы получили отсрочку от армии, поступили на работу и как-то то вас военкомат не трогал. Кажется, что при необходимости вы всегда придете в военкомат и оформите военник, а пока есть более важные дела.

Но если пойдете оформлять загранпаспорт, то военник или приписное понадобятся обязательно. Придется ехать в военкомат, тратить дня два-три на медосмотр и обследования. Если вы отучились и уехали работать в другой город, то придется либо возвращаться домой, либо вставать на учет в другом военкомате. Это все довольно долго, а с учетом общей нервозной обстановки в военкомате — еще и не всегда приятно. Если вы мужчина и у вас нет действующего военного билета, займитесь им сегодня. Если военник есть — проверьте, что все отметки там действительны и вы стоите на учете в нужном военкомате.

Военник понадобится при поступлении на некоторые места работы, особенно — вгосучреждения и окологосударственные структуры. По закону, военник нужен при устройстве вообще на любую работу. Но на практике многие компании вспоминают об этом только накануне очередной проверки. Поэтому военник вам может понадобиться ВНЕЗАПНО и неизвестно, чем грозит его отсутствие.

Что сделать: набраться мужества и получить действующий военник (желательно сделать это между призывами)

Экономия: куча времени и сил при поступлении на работу и оформлении заграна

4. Сфотографируйте все документы

Сделайте скан-копии всех важных документов: паспорта, загранпаспорта, ИНН, СНИЛС, трудовой книжки. Положите в облачное хранилище, чтобы у вас был доступ к документам с любого компьютера или телефона. Если под рукой нет сканера — сфотографируйте документы на смартфон, это тоже годится.

Так документы никогда не потеряются. Если станете заполнять какую-нибудь анкету в интернете, все нужные данные будут под рукой. Если на портале госуслуг нужно будет отправить копии документов, не придется бежать к сканеру — всё уже готово, надо только прикрепить файлы. У меня есть на компьютере папка с документами, и я в нее захожу каждые 2–3 месяца — то и дело нужно что-то кому-то отправить.

Что сделать: сфотографировать все важные документы на смартфон

Экономия: будет легче отправлять всем свои реквизиты, подписывать договора, устраиваться на работу, оформлять бумажки

5. Установите приложения госуслуг

Многие бюрократические дела можно решить через мобильное приложение госуслуг. Кайф приложения в том, что оно само в фоновом режиме ищет ваши штрафы, долги по налогам и перед судом. Если вдруг в какой-то базе появится шальной штраф или какая-то просрочка по налогам — приложение сразу об этом скажет.

Это особенно актуально, если вы живете не по месту постоянно регистрации и водите машину. Она у вас зарегистрирована, условно говоря, в Ростове-на-Дону, а водите вы ее в Москве. Штрафы приходят в Ростов, вы их не получаете, они копятся, на них капают новые штрафы, и кончается все тем, что вас начинают искать судебные приставы. Чтобы этого избежать, просто поставьте приложение и зарегистрируйтесь. Дело — на минуту.

(скрины)

Что сделать: скачать приложение и зарегистрироваться — https://beta.gosuslugi.ru/information/mobile

Экономия: на штрафах и долгах. Налоговики, ГИБДД и суды не смогут повесить на вас дополнительные пени и штрафы, потому что вы будете оплачивать все вовремя.

Делайте все заранее и избегайте бумажек

Итак, вот мои пять советов:

1. Заведите аккаунт на портале госуслуг.

2. Оформите регистрацию.

3. Закройте вопрос с военным билетом.

4. Сфотографируйте документы.

5. Установите приложения госуслуг.»

Главный совет Саши — займитесь документами заранее. На это трудно решиться, потому что всегда есть более приятные дела. Но когда нужно будет срочно сделать загранпаспорт, вы поблагодарите себя за вовремя оформленную регистрацию. Не откладывайте документы на потом.

Второй совет — все, что возможно, делайте электронно. Госорганам нравится заниматься вашими документами не больше, чем вам: им не интересно гонять вас из кабинета в кабинет, проверять бумаги по десять раз. В министерствах только и ждут, когда документы будут оформлять роботы по интернету. Поэтому везде, где есть возможность сделать документы электронно — делайте их электронно. В любой непонятно ситуации открывайте госуслуги. Это проще, чем кажется.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика