ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ

Анализ практики прокурорского надзора свидетельствует об актуальности для осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях региона вопросов, связанных с их пенсионным обеспечением, а также произведением удержаний из поступивших на их лицевые счета пансионных выплат.

В этой связи прокуратура разъясняет, что пенсионное обеспечение в Российской Федерации урегулировано Федеральным законом Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закон), предусматривающим основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона в Российской Федерации назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия.

Обобщение ряда обращений осужденных по вопросам пенсионного обеспечения свидетельствует о необходимости разъяснения порядка назначения пенсии по старости и социальной пенсии.

Условия назначения социальной пенсии осужденным из числа нетрудоспособных граждан предусмотрены ст. 11 Закона, в соответствии с которой получателями такого вида пенсии являются инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста.

В силу ст. 23 Закона гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), социальная пенсия по старости назначается со дня достижения возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона пенсия по старости назначается бессрочно; по инвалидности - на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно.
Наряду с этим осужденным, являющимся получателями социальной пенсии следует иметь в виду, что пенсионные выплаты имеют ряд составных частей.

Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" одним из видов государственной социальной помощи является социальная доплата к пенсии представляющая собой денежную сумму к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 №134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

В силу п. 4 ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы мер социальной поддержки, а именно: пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; срочной пенсионной выплаты; дополнительного материального (социального) обеспечения; ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Особое внимание пенсионеров следует обратить на то, что при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера также учитываются меры социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

Таким образом, при расчете общего размера пенсии территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации учитываются суммы компенсационных выплат, в том числе по оплате жилых помещений и коммунальных услуг осужденных (в случае нахождения лица на регистрационном учете по месту жительства).

Также согласно п. 10 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", то есть при заключении трудового договора у работодателя возникают основания для произведения страховых взносов, в связи с чем социальная доплата к пенсии прекращается.

Повышенное внимание для осужденных имеют вопросы удержаний из их доходов.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 99 и ч. 1, ч. 2 ст. 107 УИК РФ из заработной платы, пенсий или иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию, которые осуществляются после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ч. 3 ст. 107 УИК РФ в исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, - не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.

ПРОВЕДЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Приказом Минобрнауки России от 27.06.2017 № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» установлены правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждения здоровья.

Так, при расследовании несчастных случаев с обучающимися руководители образовательных организаций должны незамедлительно создавать специальные комиссии.

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли, в частности: 
- во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах образовательной организации, так и за ее пределами; 
- во время учебных занятий по физической культуре; 
- при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно образовательной организацией; 
- при прохождении обучающимися образовательной организации учебной или производственной практики, сельскохозяйственных работ, общественно-полезного труда и выполнении работы под руководством и контролем представителей организации; 
- при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных образовательной организацией; 
- при организованном следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, на общественном или служебном транспорте или пешком; 
- при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом образовательной организации либо совершаемых в интересах данной организации.

В соответствии с указанным Приказом, образовательные организации до 20 января наступившего года должны направлять учредителю отчет о происшедших несчастных случаях с обучающимся за истекший год.

Указанные меры направлены на создание условий для охраны здоровья обучающихся, а также обеспечения следования выработанной государственной политике по нормативно-правовому регулированию в сфере образования и здравоохранения.

СКОРРЕКТИРОВАН МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА РЕСУРСЫ, ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.

В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема их потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, что в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ

С 8 ноября 2017 года вступили в силу поправки, внесенные в Правила дорожного движения, которые меняют приоритеты транспортных потоков на перекрестках с круговым движением (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 1300 «О внесении изменений в правила дорожного движения»).

Согласно поправкам, транспортные средства которые  движутся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.

До настоящего времени действовало следующее правило: если под знаком «круговое движение» висит знак «уступи дорогу», то главная дорога на круге, и все, кто только собирается на него выезжать, должны уступить дорогу. Если знака «уступи дорогу» под знаком «круговое движение» нет, то преимущество у того, кто на круг только выезжает. Ведь для того, кто едет по кругу, он - помеха справа.

Разнообразие вариаций проезда зачастую ставило водителей в тупик. В итоге некоторые выбирали тактику «уступаю всем», а некоторые ехали напролом, что приводило к дорожно-транспортным происшествиям.

Согласно внесенным поправкам, если под знаком «круговое движение» никаких дополнительных знаков не висит, то уступить дрогу должен тот, кто только собирается выехать на круг, Те, кто едет по кругу, уступать дорогу не должны, кроме машин с включенными спецсигналами. 

Возможность устанавливать организацию движения в зависимости от пропускной способности дорог сохранена.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика